Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

капелька титульный.jpg

Профилактика негативных явлений

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних


Картинки по запросу Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних



                                                             ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ
                                       ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ,
                                       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
                                  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ.

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных людей.Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети – жертвы насилия; дети находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.


Семья социального риска – разновидность семьи, которая не соответствует своему назначению и не выполняет в достаточной степени своих функций, оказывается подвержена негативным воздействиям социальных факторов. Факторами риска, обусловливающими особенности такого рода семей, являются:- особенности ее структуры (неполная, малообеспеченные семьи, наличие в семье инвалидов или хронически больных лиц, нуждающихся в постоянном уходе, отбывающих уголовное наказание или недавно освободившихся и находящихся в процессе социальной адаптации, а также входящих в ту или иную группу социального риска), - искаженный характер социального взаимодействия между членами семьи (отсутствие общих интересов и целей в общественной жизни и в быту, равнодушие и эмоциональное безразличие к другим членам семьи, моральная безответственность и взаимная ненадежность и недоверие, разобщенность и отсутствие взаимопонимания и поддержки, грубость и жестокость по отношению к близким).Семьи группы социального риска – семьи, в которых родители не исполняют обязанностей по содержанию, воспитанию своих детей, ведут асоциальный образ жизни (не работают, употребляют наркотики, спиртные напитки), допускают жестокое обращение с детьми (физическое, психологическое, пренебрежение нуждами).Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.


Насилие над ребенком в семье - любые насильственные действия физического, психологического, сексуального, экономического характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями, включая словесные оскорбления, угрозы, запугивание, принуждение, побои, увечья, сексуальное насилие, а также попытки совершить такие действия. Жестокое обращение с ребенком со стороны родителей и других родственников является формой насилия в семье.Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействий со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребенка, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободы. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического, сексуального насилия, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми.


Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними - 
система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.


Работа дошкольного учреждения по данному направлению строится в соответствии с п.2 ст.14 Закона РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: 
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении.Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, принятие мер по их воспитанию и получению ими дошкольного образования.Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в воспитании и обучении детейОбеспечение организации в ОУ общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.


Порядок постановки неблагополучных семей на внутренний учет учреждения и проведения с данной категорией семей индивидуальной профилактической работы в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 9 Закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ


                                                            АЛГОРИТМ 

выявления детей из неблагополучных семей и постановки их на внутренний учет ДОУ:

Заполнение анкет воспитателями групп с целью выявления воспитанников с отклонениями в развитии, поведении, выявления семей с признаками социального неблагополучия.Издание приказа заведующего ДОУ о постановке детей на внутренний учет.Подготовка воспитателями характеристик на воспитанников детского сада, поставленных на внутренний учет.Рассмотрение их на ПМПК ДОУ с участием воспитателей, специалистов ДОУ и медицинских работников – принятие решения о постановке или снятии с учета детей (согласно графика).Проведение индивидуальной профилактической работы с воспитанниками, поставленными на внутренний учет ДОУ.  
Основная цель: 
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений воспитанниками, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, а также обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Для достижения цели также организуются следующие виды работ: Анализ фактической посещаемости воспитанников: особое внимание обращать на пропуски по неуважительным причинам; в том числе рассмотрение вопроса посещаемости на административных совещаниях;анализ причин не поступления детей в соответствии с приказами департамента;фиксация (докладные на имя заведующего ДОУ) наличия фактов телесных повреждений воспитанников, наличия фактов ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей, жестокого обращения с детьми;правовое просвещение педагогов и родителей.


В целях профилактики жестокого обращения с детьми, информирования родителей (законных представителей) по вопросам решения проблем детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в дошкольных образовательных учреждениях рекомендовано дополнительно разместить следующую информацию
Организация работы в ДОУ по защите прав несовершеннолетних 
-Выявление неблагополучия в семьях, и предоставление информации о данных семьях;
-Проведение социального и психолого-педагогического обследования выявленных семей и детей, обследование их материально-бытовых условий проживания;
-Создание условий для получения дошкольного образования детьми из выявленных семей;
-Оказание психолого-педагогической помощи детям, имеющим психолого-педагогические проблемы, а также их родителям с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
-Внедрение в практику работы программ и методик, способствующих формированию законопослушного поведения несовершеннолетних;
-Организация досуга и вовлечение в кружки, спортивные секции выявленных детей;
  -Участие в межведомственных патронатах.

Нормативно-правовая база 
Конвенция о правах ребёнка;- Конституция РФ;- Семейный кодекс РФ;- Закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";- Закон РФ от 04.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";- Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации.

Последние новости

Опрос граждан

29.03.2022 Опрос граждан ПО ПОРУЧЕНИЮ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО...

Утренник "Милой мамочки портрет"

22.03.2022 Утренник "Милой мамочки портрет"

Утренник "День защитника Отечества"

01.03.2022 Утренник "День защитника Отечества"


Новости 1 - 3 из 26
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/09/23/preview/press-item/53ad8e54e1ac0c4e5615_1000x.jpg

23.09.2023

В Волгограде стартовал финал конкурса «Воспитатель года России – 2023»

23 сентября в Волгограде состоялось торжественное открытие заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2023». В финале будут состязаться представители 89 регионов страны.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/09/23/preview/press-item/425efc10de8aa74605c0_1000x.jpg

23.09.2023

Артем Гусев из Владимирской области стал победителем конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023»

Учитель школы № 1 Гусь-Хрустального (Владимирская область) Артем Гусев назван победителем Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023». Первое место среди воспитателей заняла Айсылу Лотфуллина из Республики Татарстан. В Год педагога и наставника конкурс проходит в Черкесске, столице Карачаево-Черкесской Республики.


0+