Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

капелька титульный.jpg

Летний отдых

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ



.Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Условия организации

Формы работы                 

Место

Время              

Продолжительность

ответственныйе

Утренняя гимнастика

На воздухе

Ежедневно

6 -10 мин

Воспитатель

Занятия по физической культуре

На воздухе

2 раза в

неделю, в

часы

наименьшей

инсоляции (до

наступления

жары или

после ее

спада)

15-30 минут

Воспитатель

Подвижные игры: сюжетные;

несюжетные с элементами

соревнований; дворовые;

наименьшей

народные; с элементами

инсоляции)

спорта (бадминтон, футбол,

баскетбол)

На воздухе

Ежедневно в

часы

наименьшей

инсоляции

10-20 мин

Воспитатель

Двигательные разминки:

упражнения на развитие

( в часы

мелкой моторики;

ритмические движения,

упражнения на внимание и

координацию движений,

упражнение в равновесии;

упражнения для активизации

работы глазных мышц,

гимнастика расслабления,

упражнения на формирование

правильной осанки,

упражнения на формирование

свода стоп

На воздухе

Ежедневно

в

часы

наименьшей

инсоляции

6-12 мин

Воспитатель

Гимнастика пробуждения:

гимнастика сюжетно-игрового

характера: «Сон ушел. Пора

вставать. Ножки, ручки всем

размять».

Групповая

Ежедневно

После дневного сна

3-5 мин

Воспитатель

Упражнения после дневного

сна: с предметами и без

предметов; на формирование

дневного сна

правильной осанки; на

формирование свода стоп,

имитационного характера, сюжетные или игровые, с

простейшими тренажерами

(гимнастические мячи,

гантели, утяжелители,

резиновые кольца,);

на координацию движений, в

равновесии.

Групповая или другое помещение с доступом воздуха

Ежедневно

После дневного сна

7-10 мин

Воспитатель

Закаливающего характера

мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком, солнечные и воздушные ванны.

По усмотрению

Воспитатели,

Ежедневно по плану в режиме дня

индивидуальный подход,

3-7 мин

Воспитатель

Праздники, досуги, развлечения

На воздухе

развлечения

1 раз в неделю

30 мин

Воспитатель

...


Организация летней оздоровительной работы

в МДОУ «Апрелевский детский сад «Капелька» Джанкойского района Республики Крым

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа

представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду

отводится место и время в распорядке дня. Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются.

Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, наш детский сад стремиться в полной мере, использовать благоприятные условия летнего времени. Планируя летнюю оздоровительную работу, мы стараемся увеличить и разнообразить двигательную активность детей наряду с

закаливающими мероприятиями. Общие закаливающие мероприятия в нашем дошкольном учреждении проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают правильный распорядок дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, воздушный и температурный режим в помещении. К специальным закаливающим мероприятиям относятся световоздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой. При закаливании мы обеспечиваем оптимальное сочетание температуры воздуха и одежды детей, максимальное пребывание детей на воздухе.

Утреннюю гимнастику и прием детей летом, проводим на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке.

В летний период в течение дня мы предусматриваем сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра. В теплое время года может быть проведено множество подвижных игр и различных вариантов. Особенно

детям интересны игры с более длительным бегом, с бегом наперегонки, с элементами соревнований, игры-эстафеты. Оснащение участков выносным нетрадиционным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем увеличивает интерес детей к самостоятельной двигательной деятельности.

 Организуя летнюю оздоровительную работу, большое внимание уделяем планированию туристических походов и экскурсий. Есть у нас «наши полянки», где, предварительно проверив местность, разрешаем детям побегать, поиграть в игры, позагорать. Походы на большие расстояния не пугают детей ,а наоборот способствуют совершенствованию разнообразных двигательных умений, воспитывают в них самостоятельность, смелость, находчивость, взаимопомощь.

Особое место в нашей физкультурно-оздоровительной работе мы отводим таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги.

Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными

упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Пребывание на свежем воздухе, игры с водой, разнообразная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащению двигательного опыта детей, что

позволяет повысить интерес детей к движениям. Ну и конечно без внимания не остаются и

родители, которые принимают активное участие в «Веселых стартах» и «Спортивных играх»

Таким образом, и летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам реализуемой в нашем МДОУ программы воспитания и обучения.



0+